Ре­монт же­ле­зо­бе­теон­ных кон­струк­ций

Ремонт железобетеонных конструкций

С те­че­ни­ем вре­ме­ни под воз­дей­стви­ем агрес­сив­ной сре­ды же­ле­зо-бе­тон­ные из­де­лия под­вер­же­ны раз­ру­ше­нию — рас­трес­ки­ва­нию и от­сла­и­ва­нию бе­то­на; кор­ро­зии сталь­ной ар­ма­ту­ры. А т.к. в же­ле­зо-бе­тон­ных кон­струк­ци­ях сталь­ная ар­ма­ту­ра и це­мент­ный рас­твор ра­бо­та­ют сов­мест­но, по­вре­жде­ние од­но­го эле­мен­та все­гда при­во­дит к раз­ру­ше­нию дру­го­го. Та­ким об­ра­зом, по­яв­ле­ние тре­щин и от­сло­е­ний в це­мент­ном рас­тво­ре от­кры­ва­ет до­ступ во­де и агрес­сив­ным га­зам, ко­то­рые при­во­дят к кор­ро­зии ме­тал­ли­че­ской ар­ма­ту­ры, уве­ли­чи­вая ее объ­ем, тем са­мым со­зда­вая на­пря­же­ние в бе­тоне. Это спо­соб­ству­ет по­яв­ле­нию но­вых тре­щин и от­сла­и­ва­ний це­мент­но­го рас­тво­ра, вслед­ствие че­го раз­ру­ши­тель­ные про­цес­сы охва­ты­ва­ют все бо­лее глу­бо­кие слои по все­му объ­е­му кон­струк­ции.

Ре­монт и вос­ста­нов­ле­ние (са­на­ция) же­ле­зо-бе­тон­ных кон­струк­ций

Ре­монт и вос­ста­нов­ле­ние же­ле­зо-бе­тон­ных кон­струк­ций — это ком­плекс ме­ро­при­я­тий, на­прав­лен­ных на устра­не­ние ре­зуль­та­тов раз­ру­ше­ний бе­то­на и же­ле­зо-бе­то­на, вы­з­хван­ных ме­ха­ни­че­ски­ми воз­дей­стви­я­ми и дей­стви­я­ми окру­жа­ю­щей сре­ды.

Ре­монт бе­то­на про­во­дит­ся в слу­ча­ях:

  1. це­мент­ный за­щит­ный слой по­крыт тре­щи­на­ми, иду­щи­ми вглубь кон­струк­ции и пе­ре­се­ка­ю­щи­ми ар­ма­ту­ру
  2. за­щит­ный це­мент­ный слой раз­ру­шен, ар­ма­ту­ра ого­ле­на
  3. Ос­нов­ные эта­пы ра­бот по вос­ста­нов­ле­нию же­ле­зо­бе­то­на:
  4. осмотр и ана­лиз со­ору­же­ния с вы­яв­ле­ни­ем при­чин раз­ру­ше­ния
  5. вы­бор и\или раз­ра­бот­ка наи­бо­лее под­хо­дя­щей тех­но­ло­гии во­ста­нов­ле­ния с под­бо­ром со­от­вет­ству­ю­щих за­да­че ма­те­ри­а­лов
  6. непо­сред­ствен­но ре­монт­ные ра­бо­ты:
  1. уда­ле­ние де­фект­но­го бе­то­на, в т. ч. во­круг ар­ма­тур­ных стерж­ней
  2. очист­ка стре­рж­ней от кор­ро­зии и об­ра­бот­ка ан­ти­кор­ри­зий­ны­ми со­ста­ва­ми
  3. вос­ста­нов­ле­ние гео­мет­рии кон­струк­ции
  4. ан­ти­кор­ро­зий­ная за­щи­та бе­то­на

В ре­зуль­та­те са­на­ции ж/бе­тон­ные объ­ек­ты ста­но­вят­ся не толь­ко бо­лее проч­ны­ми, но и при­об­ре­та­ют но­вые свой­ства: боль­шую устой­чи­вость при на­груз­ках за счёт при­да­ния тре­щи­нам функ­ций де­фор­ма­ци­он­ных швов; гид­ро­фоб­ность и боль­шую хим­стой­кость; при­вле­ка­тель­ный внеш­ний вид (в тех слу­ча­ях, где это це­ле­со­об­раз­но: мо­сты, эс­та­ка­ды, при­ча­лы, же­лез­но­до­рож­ные плат­фор­мы, пляж­ные ком­плек­сы и т. п.)

Антикоррозийная защита бетона

Кор­ро­зия бе­то­на  — ухуд­ше­ние ха­рак­те­ри­стик и свойств бе­то­на в ре­зуль­та­те вы­мы­ва­ния или вы­ще­ла­чи­ва­ния из него:

  • рас­тво­ри­мых со­став­ных ча­стей (кор­ро­зия пер­во­го ви­да);
  • об­ра­зо­ва­ния про­дук­тов кор­ро­зии, не об­ла­да­ю­щих вя­жу­щи­ми свой­ства­ми (кор­ро­зия вто­ро­го ви­да); и
  • на­коп­ле­ния ма­ло­рас­тво­ри­мых кри­стал­ли­зу­ю­щих­ся со­лей, уве­ли­чи­ва­ю­щих объ­ем его твер­дой фа­зы (кор­ро­зия тре­тье­го ви­да).

При­чи­ны кор­ро­зии

В ре­зуль­та­те ат­мо­сфер­но­го воз­дей­ствия в по­ри­стой струк­ту­ре бе­то­на об­ра­зу­ют­ся кри­стал­лы, уве­ли­че­ние ко­то­рых при­во­дит к по­яв­ле­нию тре­щин. Кар­бо­на­ты, суль­фа­ты и хло­ри­ды, в боль­шом ко­ли­че­стве рас­тво­рен­ные в воз­ду­хе, так­же ока­зы­ва­ют раз­ру­ши­тель­ное вли­я­ние на стро­и­тель­ные кон­струк­ции.

Ме­то­ды за­щи­ты

Для за­щи­ты бе­то­на и по­вы­ше­ния его дол­го­веч­но­сти при­ме­ня­ет­ся пер­вич­ная и вто­рич­ная за­щи­та. К ме­то­дам пер­вич­ной за­щи­ты от­но­сит­ся вве­де­ние раз­лич­ных мо­ди­фи­ци­ру­ю­щих до­ба­вок. Они мо­гут быть пла­сти­фи­ци­ру­ю­щие (уве­ли­чи­ва­ю­щие), ста­би­ли­зи­ру­ю­щие (пре­ду­пре­жда­ю­щие рас­сло­е­ние), во­до­удер­жи­ва­ю­щие, а так­же ре­гу­ли­ру­ю­щие схва­ты­ва­ние бе­тон­ных сме­сей, их плот­ность, по­ри­стость и т. д.

К ме­то­дам вто­рич­ной за­щи­ты от­но­сит­ся на­не­се­ние раз­лич­ных за­щит­ных по­кры­тий, про­ни­ка­ю­щих в струк­ту­ру бе­то­на, и за­пол­ня­ю­щие мик­ро­тре­щи­ны и по­ры, бла­го­да­ря это­му по­вы­ша­ет­ся во­до­ни­про­ни­ца­е­мость и сни­жа­ет­ся во­доппо­гла­ще­ние бе­то­на, об­ра­зу­ет­ся ат­мо­сфе­ро­стой­кая, проч­ная и дол­го­веч­ная за­щи­та ж-б кон­струк­ций.

Мы вы­пол­ня­ем сле­ду­ю­щие ви­ды ра­бот:

  1. осмотр и ди­а­гно­сти­ка ж-б кон­струк­ций
  2. вос­ста­нов­ле­ние несу­щих же­ле­зо-бе­тон­ных кон­струк­ций про­из­вод­ствен­но-склад­ских зда­ний
  3. вос­ста­нов­ле­ние ж-б опор и пе­ре­кры­тий мо­стов
  4. вос­ста­нов­ле­ние спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных ж-б кон­струк­ций в аг­ро­пром сек­то­ре

Металлические конструкции цены от 300 рублей

Вид работЕд. изм.Стоимость
Работы с металлоконструкциями
Нанесение огнезащитного покрытия
м. кв.
от 350 руб.
Нанесение гидрофобизирующего покрытия м. кв.
от 300 руб.
Покраска металлоконструкций на 1 слой
Ажурные (радиомачты) тонна
от 5000 руб.
Базовые (вышки, опоры)
тонна
от 4000 руб.
Крупнотоннажные (мосты, эстакады)
тонна
от 2000 руб.

Промышленные альпинисты рекомендуют:

Ремонт железобетеонных конструкций - отзывы, вопросы


Ремонт железобетеонных конструкций - термины

Конструкция
строение, устройство, построение, план, взаимное расположение частей сооружения